о сайте&new  места  люди  инфо  здесьбылЯ  исткульт  японовости    facebook japanalbum.ru японский альбом
ТАСС (заголовки кликабельны):                      Япония выразила сожаление в связи с докладом ООН по аресту Карлоса Гона                      Премьер Японии считает, что борьба с изменениями климата должна привести к росту экономики                      На востоке Японии произошло землетрясение магнитудой 5,8                      Япония частично приостановит программу поддержки туризма на фоне роста заражений COVID-19                      Капсула зонда "Хаябуса-2" приземлится в Австралии 6 декабря                     

сентябрь 2014

Текст и фото: Rem

В Москве проходил "День без автомобиля". В этот знаменательный для столицы день я и решил написать пару строк о велосипедном движении в Токио. В то время, как у нас культуру велосипеда всячески стараются насадить и привить, в Токио стараются, наоборот, эту культуру всячески искоренять :) Вообще, велосипеды в Токио есть у всех, не Амстердам, конечно, но велосипедов правда очень много.
Велосипеды можно встретить самые разнообразные, от очень трешовых до очень дорогих. Поскольку здесь никто ничего как бы не ворует, у многих реально очень крутые велы, причём большинство велосипедов даже не пристёгнуты, во многом потому, что пристёгивать-то особо не к чему, т.к. парковок нигде нет, так что максимум пропускают тонкий тросик через колесо. Французскую ночь они бы, конечно, не пережили. Вот даже копы ездят на велах.
Примечательно, что парковать велы можно далеко не везде, и повсюду запрещающие знаки. Для велов предлагаются платные парковки. Как видно, все это игнорируют. За парковку в неположенном месте велики эвакуируют, штраф 1200р. Кстати, у каждого вела должна быть наклейка с официально зарегистрированным номером. Без неё, если ваш вел эвакуировали, о нём можно забыть.
Есть и такое предложение, как покупка места на кусочке асфальта, как с машинами, только для великов, почти 800р в месяц. Бред, конечно.
Магазин великов с совершенно дикими ценами:
Велопроката в городе нет. Даже не то, что какой-то сети, нет даже отдельных пунктов. Хотя одну станцию проката на острове Одайба мне найти всё-таки удалось. К счастью, понятная инструкция исключает какие-либо проблемы.
Вы наверное думаете, что в городе с таким бюджетом и таким количеством велосипедов есть отлично развитая система велодорожек? Как я уже говорил, в Токио велосипедное движение всячески искореняется, поэтому велодорожек нет, и велосипедисты ездят где попало. Кто-то по тротуару (где он есть), кто-то по дороге.
Ах да, в Японии нельзя катать бухим. Штраф гигантский, около 300 тыс. рублей. Ну, а для таких, как я, это будет означать депортацию. Едешь на веле и говоришь по телефону, или идёт дождик и ты держишь зонт? Штраф 15000р.
Вот так вот, всё вокруг как бы намекает, что нормальный человек должен платить неадекватные деньги за метро, а не разъезжать на великах.


о сайте&new    места    люди    инфо    здесьбылЯ    исткульт    японовости    контакты    fb