о сайте&new  места  люди  инфо  здесьбылЯ  исткульт  японовости    facebook japanalbum.ru японский альбом
ТАСС (заголовки кликабельны):                      Япония выразила сожаление в связи с докладом ООН по аресту Карлоса Гона                      Премьер Японии считает, что борьба с изменениями климата должна привести к росту экономики                      На востоке Японии произошло землетрясение магнитудой 5,8                      Япония частично приостановит программу поддержки туризма на фоне роста заражений COVID-19                      Капсула зонда "Хаябуса-2" приземлится в Австралии 6 декабря                     

В Японии стартовал сезон CoolBiz

Офисные самураи раздеваются за экологию

02.05.2017

Автор CoCreatr (2012-08-23_1345720737) [CC BY-SA 2.0], через Викисклад
Каждый год с мая по сентябрь японцы прохлаждаются на работе. Очередной сезон начался в минувший понедельник и, как и прежние, станет важным вкладом в борьбу с парниковым эффектом.

Кампанию CoolBiz японское правительство запустило в 2005. Кабинет эксцентричного премьер-министра Дзюнъитиро Коидзуми бросил вызов устоям японской офисной культуры — тёмным костюмам, в которые ежедневно облачаются миллионы сотрудников компаний и государственных служащих от Хоккайдо до Окинавы. В душные летние месяцы CoolBiz поощряет их оставлять дома традиционные, как кимоно, пиджаки и галстуки и ходить на работу в рубашках с короткими рукавами. Можно даже расстегнуть верхнюю пуговицу.

В таком облегченном виде люди чувствуют себя вполне комфортно при 28 градусах — рекомендованный уровень, на котором (не ниже) поддерживают температуру в помещениях, охваченных программой. Это позволяет сбавлять обороты сотен тысяч кондиционеров по всей стране, экономит серьезные деньги на электричестве, а если вы верите в глобальное потепление, то сокращения выбросов углекислого газа благодаря CoolBiz уже оценивают в многие миллионы тонн.

На работу фото By erikjohansson [CC BY 2.0], via Wikimedia Commons
О поголовном охвате нововведениями говорить рано. Темный костюм слишком глубоко укоренен в культуре японских белых воротничков. Парадоксальный консерватизм проявляют офисные леди, которые отказываются от привычной униформы менее активно, чем мужчины. Но в целом CoolBiz пользуется успехом, в отличие от аналогичной попытки, предпринятой в 70-х годах прошлого века на фоне роста цен на нефть. Тогда правительство пыталось внедрить в обиход костюмы с короткими рукавами и по понятным причинам потерпело неудачу.

Нынешняя инициатива не только не оскорбила ничьи эстетические чувства, но и вдохнула новую жизнь в индустрию моды. Uniqlo и другие брэнды предлагают новые линейки товаров в тренде энергосбережения. Невиданные перспективы открывает дальнейшее развитие кампании, допускающее гавайские рубашки и поло (SuperCoolBiz). Жертвой борьбы за экологию пал галстучный сектор, столкнувшийся с огромным спадом продаж и даже пытавшийся добиться отмены вредных новаций.

Энергоэффективный дресс-код — самая яркая, но не единственная часть CoolBiz. Рекомендуется также держать закрытыми жалюзи, смещать рабочее время на ранние часы, выключать неиспользуемые электроприборы, озеленять офисные пространства и класть под попу специальные пакетики с охлаждающим наполнителем.



о сайте&new    места    люди    инфо    здесьбылЯ    исткульт    японовости    контакты    fb