о сайте&new места люди инфо здесьбылЯ исткульт японовости facebook | japanalbum.ru | японский альбом |
В Японии стартовал сезон CoolBizОфисные самураи раздеваются за экологию02.05.2017 |
Каждый год с мая по сентябрь японцы прохлаждаются на работе. Очередной сезон начался в минувший понедельник и, как и прежние, станет важным вкладом в борьбу с парниковым эффектом. Кампанию CoolBiz японское правительство запустило в 2005. Кабинет эксцентричного премьер-министра Дзюнъитиро Коидзуми бросил вызов устоям японской офисной культуры — тёмным костюмам, в которые ежедневно облачаются миллионы сотрудников компаний и государственных служащих от Хоккайдо до Окинавы. В душные летние месяцы CoolBiz поощряет их оставлять дома традиционные, как кимоно, пиджаки и галстуки и ходить на работу в рубашках с короткими рукавами. Можно даже расстегнуть верхнюю пуговицу. В таком облегченном виде люди чувствуют себя вполне комфортно при 28 градусах — рекомендованный уровень, на котором (не ниже) поддерживают температуру в помещениях, охваченных программой. Это позволяет сбавлять обороты сотен тысяч кондиционеров по всей стране, экономит серьезные деньги на электричестве, а если вы верите в глобальное потепление, то сокращения выбросов углекислого газа благодаря CoolBiz уже оценивают в многие миллионы тонн. О поголовном охвате нововведениями говорить рано. Темный костюм слишком глубоко укоренен в культуре японских белых воротничков. Парадоксальный консерватизм проявляют офисные леди, которые отказываются от привычной униформы менее активно, чем мужчины. Но в целом CoolBiz пользуется успехом, в отличие от аналогичной попытки, предпринятой в 70-х годах прошлого века на фоне роста цен на нефть. Тогда правительство пыталось внедрить в обиход костюмы с короткими рукавами и по понятным причинам потерпело неудачу. Нынешняя инициатива не только не оскорбила ничьи эстетические чувства, но и вдохнула новую жизнь в индустрию моды. Uniqlo и другие брэнды предлагают новые линейки товаров в тренде энергосбережения. Невиданные перспективы открывает дальнейшее развитие кампании, допускающее гавайские рубашки и поло (SuperCoolBiz). Жертвой борьбы за экологию пал галстучный сектор, столкнувшийся с огромным спадом продаж и даже пытавшийся добиться отмены вредных новаций. Энергоэффективный дресс-код — самая яркая, но не единственная часть CoolBiz. Рекомендуется также держать закрытыми жалюзи, смещать рабочее время на ранние часы, выключать неиспользуемые электроприборы, озеленять офисные пространства и класть под попу специальные пакетики с охлаждающим наполнителем. |
о сайте&new места люди инфо здесьбылЯ исткульт японовости контакты fb |