о сайте&new  места  люди  инфо  здесьбылЯ  исткульт  японовости    facebook japanalbum.ru японский альбом
ТАСС (заголовки кликабельны):                      Япония выразила сожаление в связи с докладом ООН по аресту Карлоса Гона                      Премьер Японии считает, что борьба с изменениями климата должна привести к росту экономики                      На востоке Японии произошло землетрясение магнитудой 5,8                      Япония частично приостановит программу поддержки туризма на фоне роста заражений COVID-19                      Капсула зонда "Хаябуса-2" приземлится в Австралии 6 декабря                     

50 лет Toyota Corolla

Легенда японского автопрома отмечает полувековой





юбилей

07/11/2016

Первая Тойота Королла
На днях исполнилось ровно полвека самому успешному брэнду в истории мирового автомобилестроения - Toyota Corolla. 5 ноября 1966 года в продажу в Японии поступили первые машины этой модели - первые из рекордных 44 миллионов с лишним, проданных за прошедшие 50 лет на мировом рынке.

Это была не первая попытка создания "народного" автомобиля в Японии. Для потребителей эпохи бурного экономического роста автомобиль стал одним из символов жизненного успеха ("набор зажиточного японца" включал также цветной телевизор и кондиционер, так называемые "3 С"). Национальный автопром стремился удовлетворить новый спрос, и Тойота сделала самый успешный шаг на этом пути. Ставки были исключительно высоки: компания поставила задачу выпускать по 30000 Королл в месяц при общих производственных мощностях в 50000.

Первая Королла была заднеприводной (передний привод появился только в 1984 году), двухдверной, 4-скоростной с напольным рычагом переключения передач, в отличие от распространенных тогда 3-скоростных с переключателем на рулевой колонке. Объем двигателя составлял 1100 - несколько больше, чем в автомобилях аналогичного класса. "Отец" Короллы Тацуо Хасэгава прежде конструировал военные самолеты и использовал опыт из прошлой жизни в аэродинамическом дизайне кузова.

После вручения награды вице-премьер открыл шампанское
за будущее российского автопрома
Машина позиционировалась как семейный продукт, но обладала при этом "спортивным" характером и другими свойствами, присущими автомобилям более высокого уровня. Эта "добавка" обеспечила первоначальный успех. Спустя три года после появления на рынке Королла стала самой продаваемой маркой в Японии. Сейчас она уверенно занимает первое место в мировых продажах (1 млн 330 тыс в 2015 году), хотя в Японии уступает гибридным моделям.

За прошедшие полвека было разработано и выпущено 11 поколений Короллы. На московском автосалоне 1997 года модель 8-го поколения получила гран-при журнала "За рулем". Вручал награду вице-премьер Борис Немцов, прибывший в пресненский выставочный центр на черной "Волге".

фото: Wikimedia commons, automps.ru



о сайте&new    места    люди    инфо    здесьбылЯ    исткульт    японовости    контакты    fb