о сайте&new места люди инфо здесьбылЯ исткульт японовости facebook | japanalbum.ru | японский альбом |
50 лет Toyota CorollaЛегенда японского автопрома отмечает полувековой
07/11/2016 |
Это была не первая попытка создания "народного" автомобиля в Японии. Для потребителей эпохи бурного экономического роста автомобиль стал одним из символов жизненного успеха ("набор зажиточного японца" включал также цветной телевизор и кондиционер, так называемые "3 С"). Национальный автопром стремился удовлетворить новый спрос, и Тойота сделала самый успешный шаг на этом пути. Ставки были исключительно высоки: компания поставила задачу выпускать по 30000 Королл в месяц при общих производственных мощностях в 50000. Первая Королла была заднеприводной (передний привод появился только в 1984 году), двухдверной, 4-скоростной с напольным рычагом переключения передач, в отличие от распространенных тогда 3-скоростных с переключателем на рулевой колонке. Объем двигателя составлял 1100 - несколько больше, чем в автомобилях аналогичного класса. "Отец" Короллы Тацуо Хасэгава прежде конструировал военные самолеты и использовал опыт из прошлой жизни в аэродинамическом дизайне кузова. Машина позиционировалась как семейный продукт, но обладала при этом "спортивным" характером и другими свойствами, присущими автомобилям более высокого уровня. Эта "добавка" обеспечила первоначальный успех. Спустя три года после появления на рынке Королла стала самой продаваемой маркой в Японии. Сейчас она уверенно занимает первое место в мировых продажах (1 млн 330 тыс в 2015 году), хотя в Японии уступает гибридным моделям. За прошедшие полвека было разработано и выпущено 11 поколений Короллы. На московском автосалоне 1997 года модель 8-го поколения получила гран-при журнала "За рулем". Вручал награду вице-премьер Борис Немцов, прибывший в пресненский выставочный центр на черной "Волге". фото: Wikimedia commons, automps.ru |
о сайте&new места люди инфо здесьбылЯ исткульт японовости контакты fb |