о сайте&new  места  люди  инфо  здесьбылЯ  исткульт  японовости    facebook japanalbum.ru японский альбом
ТАСС (заголовки кликабельны):                      Япония выразила сожаление в связи с докладом ООН по аресту Карлоса Гона                      Премьер Японии считает, что борьба с изменениями климата должна привести к росту экономики                      На востоке Японии произошло землетрясение магнитудой 5,8                      Япония частично приостановит программу поддержки туризма на фоне роста заражений COVID-19                      Капсула зонда "Хаябуса-2" приземлится в Австралии 6 декабря                     

Атака Титанов

как из хорошего комикса сделали очень плохой фильм

Автор текста: Мария Никкори

В Японии стартовала премьера игрового художественного фильма "Атака Титанов, экранизация одноименной манги и адаптация аниме-сериала. В субботу вышла на большой экран первая часть фильма, в сентябре пройдет по кинотеатрам страны вторая. Обычно я дочитываю скучноватые книги и досматриваю глуповатые фильмы, чтобы узнать, чем дело кончилось Но вторую часть этого "шедевра" смотреть совершенно не хочется, бессмысленная трата времени. И это при том, что я искренне люблю сериал и в ожидании второго сезона даже читаю мангу, отнюдь не будучи поклонницей комиксов.

Знаете, чем хороши сериал и манга? При совершенно фантастическом сюжете постапокалиптической борьбы остатков человека с гигантами-людоедами это самый честный, искренний и беспощадный фильм о войне, который я знаю. В сериале потрясающе показано, что война - это не героизм и сияющие флаги, это повседневность, это попытка выживать в середине смертей и разрушения, при этом попытка не сойти с ума и остаться человеком. Сегодня твой лучший друг хлопает тебя по плечу и утешает в трудную минуту, а в завтрашней атаке ему снесут полголовы, и никто даже не увидит и не запомнит, как такое случилось. Вот парочка влюбленных обещает беречь и защищать друг друга. И в тот же день парня убивают, а безутешная девушка не находит в себе сил справиться с шоком и горем и спастись самой. В сериале показано, что тот, кто дезертирует с боля боя - вовсе не обязательно подлец и гад, это может быть вполне хороший человек, которому страшно, у которого дома родные и близкие и которому очень хочется выжить. И показано, каково это - оставаться, когда все побежали, когда у тебя дома тоже ждет старенькая мама и ты тоже не хочешь умирать, но заставляешь себя стоять, несмотря ни на что.

Небольшой отряд прорывается к своим по вражеской территории, высланные разведчики попадаются на глаза врагу, силы явно не равны, основная группа наблюдает за ситуацией из укрытия. Если бы это был любой голливудский или российский фильм, возможных сценария развития событий было бы два.

1) разведчики отважно кричат: "Спасайтесь, ребята!"; под патетическую музыку по одному медленно умирают разведчики, основная группа или ее часть добирается до места назначения и со слезами благодарности вспоминает пожертвовавших собой товарищей.

2) картинно пострадав, командир отдает приказ не бросать своих, вся немногочисленная группка высыпает против большого и сильного врага и героически погибает вместе под красивую музычку. Если это голливудский блокбастер - то почти все еще и выживут, несмотря на численное превосходство врага, и какая-нибудь разлученная парочка будет целоваться перед финальными титрами.

Только этот смешной японский мультсериал с большеглазыми героями и супер-оружием далек от шаблонных сюжетов. Поэтому столкнувшиеся с врагом обречены на смерть, им очень-очень страшно и они изо всех сил зовут остальных на помогу. А командир, понимающий, что шансов все равно нет даже у целой группы, отдает приказ удирать, пока враг занят зверским уничтожением разведчиков. Потом, правда, командир чуть с ума не сошел, осмысляя собственное решение. А группа ничего так, бодренько, радуется, что вообще уцелела.

Создатели фильма оставили общую концепцию мира сериала, мира кровавого и страшного. Почти половину экранного времени мы наблюдаем то, что в сериале занимало где-то завязку первой серии: пожирание людей, ужас, хаос и разрушение. В сериале основным художественным приемом в изображении страшной сказки является саспенс, мы переживаем за геров, близких к смерти. Спасется ли хоть кто-нибудь? А этот, а этот? Сценаристы умело подталкивают наше любопытство неожиданныи поворотами сюжета, внезапными опасностями и нарастающим напряжением. В фильме как такового саспенса-то и нет, есть много кровавых, подробных и натуралистичных сцен обеда безумных людоедов. И даже гнетущая музычка не создает нужного эмоционального накала при полном отсутствии накала в самом повествовании, герой пошел туда и увидел, как там кого-то съели, герой отошел туда - и тут тоже кого-то съели, герой присел посидеть тут - надо же, и тут кушают кого-то! Но смотреть на это не страшно, а скорее, противно, как в старых дешевых фильмах ужасов, где степень жуткости фильма определялась только количеством разбрызганной бутафорской крови.

Совершенно непонятно, зачем и из каких соображений сценаристы отказались от готовых продуманных образов героев. В сериале у каждого героя - своя мотивация, свои история, свои принципы и цели в этой войне. И взаимоотношения меду людьми тонкие, непрямолинейные, сочетающие в себе соперничество и уважение, дружбу и ненависть, любовь и отрицание любви. В фильме - сесть и плакать. Один ненормальный идеалист, внезапно и не к месту пафосно вопящий о своих идеалах, разумеется, все немедленно этими идеалами проникаются. Придурковатая нерешительная домохозяйка, внезапно превращающаяся в супер-бойца и при этом остающаяся придурковатой и нерешительной. Еще один герой, с функциями которого авторы вообще не определились - ну, в сериале же был мальчик? Что он там делал? Ходил! Точно помню, ходил и смотрел чего-то. Пусть и тут походит по краю экрана, что нам, жалко, что ли? В сериале военное руководство состоит из очень разных, но живых и непростых персонажей, которых объединяет высокий уровень профессионализма, умение решать поставленные задачи, стратегически планировать и перешагивать через личные эмоции ради достижения результата. В фильме - это набор нервных психов с полным отсутствием логики, внятных планов и вообще шансов на выживание.

Когда авторы фильма все-таки пытаются создать своими силами эмоциональные сцены, все становится еще хуже, из непродуманного и скучноватого фильм становится пошловатым и тупым. Девушка с накладной гигантской попой пытается изнасиловать главного героя со словами "Будь папочкой для моей дочери", в процессе насильницу съедают титаны, главный герой счастливо спасается бегством. Любовный треугольник выясняет отношения на фруктах, возлюбленная героя остается жевать яблочко с командиром. Ближе к концу фильма героиня, рискуя жизнью, спасает героя, пафосно смотрит на командира, командир грызет яблочко и развратно заглядывается на героя.

Еще нужно добавить в список не просто плохую, а адски плохую игру актеров, закатывающих и пучащих глаза и корчащих странные рожи. Такого неудачного кастинга я еще ни в одном японском фильме не видела, создается впечатление, что взяли тех, кто меньше всего просил денег или вовсе был готов играть бесплатно. Есть актеры, способные если не вытянуть плохой фильм, то хотя бы улучшить его, в "Атаке титанов" актерский состав добивает то немногое не совсем скверное, что там вообще было.

К плюсам фильма отнести можно музыку, путь чересчур прямолинейную, но эмоциональную, звуковое сопровождение, отличные костюмы, прекрасную работу художника-постановщика, в создание антуража вложились явно качественно. Спецэффекты местами подводят, как в сцене с зеленым светом из распадающегося трупа, но в общем и целом тоже неплохого уровня, видели мы много фильмов и похуже. Но увы, отвратительный сценарий и бездарные актеры загубили экранизацию на корню, что очень обидно, увы, в формате аниме-сериала "Атаке титатов" будет намного труднее остаться в истории, а мне кажется, что идеи и мысли, выраженные в комиксах и сериале, этого вполне заслуживают.



о сайте&new    места    люди    инфо    здесьбылЯ    исткульт    японовости    контакты    fb