о сайте&new  места  люди  инфо  здесьбылЯ  исткульт  японовости    facebook japanalbum.ru японский альбом

Ужасы японской медицины

апрель 2015

Текст и фото: Rem

Вид на гору Фудзи из моей палаты

Пациентом стать нелегко

Основная проблема для иностранца – это, собственно, стать пациентом. Главная трудность, конечно, язык, т.к. даже в больницах, которые позиционируют себя как международные (Госпиталь Красного Креста и др.), в приёмной всё равно никто по-английски не понимает, а уж в обычных так и вообще весь персонал. К счастью, меня определили в больницу через университетский медицинский центр, а пройти первичный осмотр и регистрацию помог коллега. Сделать всё это самостоятельно, особенно в состоянии, когда необходима госпитализация, конечно, очень нелегко.

Электронная больница

Наверное, самое большое впечатление на меня произвела электронизация больниц. В регистратуре вместо бумажек оформляют пластиковую карту, и далее все ваши данные в этой больнице будут циркулировать в основном в электронном виде. Когда направляют к специалисту или на анализ, там уже знают, что вы придёте, и сразу вызывают по имени. Когда выписывают лекарства, вы идёте в фармацевтический отдел, и там уже приготовлены пакетики с таблетками, на каждом уже распечатан лейбл с вашим именем и указания по приёму лекарства. Также вам распечатывают общую бумажку, где расписано, что и как принимать. Такая вот система. Довольно удобно, ведь если почерк русских врачей напоминает иероглифы, то что должен напоминать почерк японских? )

Или вот, например, когда вы в больнице постоянно, вам выдают вот такой вот бейджик с баркодом, и когда с вами имеют дело, его сканируют, как сканируют и баркоды всех лекарств, которые вам дают. Три раза в день приходит медсестра с ноутбуком, замеряет температуру, давление, пульс, и всё это строится у неё на ноуте в виде графиков за прошедшие дни.

В целом всё, как и везде в Японии, очень цивильно. Вот так выглядит приёмная больницы. Без тёток в аквариумах с дырочками, конечно, не то.

Приёмная больницы

Вот так выглядят места ожидания перед мед блоками. Несколько кабинетов объединены в один блок со своей небольшой регистратуркой. Как и везде в Японии, в больницах очень много людей, должность которых заключается в том, чтобы везде всем помогать. К сожалению, среди них не предусмотрены переводчики)

Залы ожидания в больнице

С видом на Фудзи

В итоге на второй приход меня решили положить в больницу насовсем. Я, конечно, испугался, т.к. даже с учётом страховки это далеко не дешёвое приключение, но обо всём по порядку. Скажу сразу, что данная больница довольно новая, и что, конечно, есть и здания похуже. Но всё-таки это не какая-то больница для богатых или что-то особенное. Предлагаются четырёх- или одноместные палаты. Ясное дело, берём самое дешёвое. Человеко-ячейка в типичной палате выглядит вот так.

Согласен, без побелки на стенах выглядит не очень. Но, как видите, есть всё, что нужно. За телевизор и холодильник нужно доплачивать. Туалет в палате. Не хватает только wi-fi, иначе тут можно было бы жить. При желании можно отгородиться от соседей со всех сторон шторками, что, собственно, все японцы и делали (всё-таки они такие интроверты). Палаты открыты, все оставляют компы, телефоны без присмотра, никто не боится, что соседи тут же бросятся грабить караваны.

Больничный корм

Еду приносят прямо в палату, никаких «можете ходить - идите в столовую» ) Вот так выглядит типичный корм раненого самурая. По японским меркам это средний недорогой обед. Приятно то, что его адаптируют под тебя, т.е., если ты не можешь есть твёрдое - размельчают, если ешь халяльное - курочкам вводят обезболивающее.

Неизбежное добро

Конечно, всё это хорошо, но самое хорошее всё-таки не это, а, как и во всей Японии, суперуважительное и человеческое отношение к людям, даже не японцам. Впервые в больнице я не чувствовал себя мясом, которому большой брат назначил процедуры, и его рабыни их с презрением выполняют. С первого же дня к вам приходит врач (в моём случае где-то в другом крыле больницы нашли англоговорящего врача), который в письменном виде предоставляет вам план лечения, объясняет, какие будут процедуры, и вы за всё это расписываетесь. Вообще, тут без вашего явного согласия даже температуру не измерят. Все очень доброжелательны, особенно огромный полк медсестричек. Я не знаю, как у них получается так искренне излучать доброту к совершенно незнакомым людям, но даже едва меня понимая они всегда старались помочь и делали всё супернежно и усердно. В сущности, быть одному среди людей, которые совершенно тебя не понимают, оказалось не так и страшно. Как правило, я просто писал то, что хочу сказать, на бумаге в очень простой форме (по-английски), и они, прочитав, в общих чертах понимали, или переводили гуглом. С некоторыми медсёстрами у нас сложился особый язык общения, состоящий из жестов и слов pain и okay ) Одним словом, у меня за всё время пребывания сложилось полное ощущение, что я в этой больнице их единственный пациент, мама за мной столько не ухаживала )

Но, конечно, что меня поразило больше всего, так это то, что врачи и медсёстры наотрез отказались принимать купленные им конфеты, мол, это строго запрещено. Такие дела.

Четырёхместный загон

Пару слов о системе страхования и оплате. В принципе, каждый должен иметь медицинскую страховку, которую оплачивает работодатель или сам застрахованный. Как правило, конечно, работает за всех и всё оплачивает глава семьи. Страховка покрывает примерно 70-80% цены каждого медицинского обслуживания, остальное нужно оплачивать самому. Есть куча самых разнообразных частных и государственных клиник. Везде разные цены и качество обслуживания. Вы можете выбрать любую и заплатить только оставшиеся 20-30% от цены, которую вам там выставят. В моём случаи за 6 дней пребывания я заплатил примерно 45 т.р., но, кажется, по условиям моей страховки всё, что свыше 13т.р. в месяц, мне со временем вернут, так что вышло не так уж и дорого. К примеру, во Франции аналогичный курорт с базовой страховкой обошёлся бы примерно в 3 раза дороже.

Бесплатный сыр только в России

Изначально я хотел писать в сравнительном ключе, относительно наших бесплатных больниц, в которых я тоже бывал. Но скоро понял, что это, как вы сами видите, не имеет особого смысла. Остаётся надеяться, что проводящаяся реформа здравоохранения приведёт не только к закрытию поликлиник и увольнению врачей, но и к повышению качества обслуживания. Не знаю, может, высококачественная медицина в рамках социализма в принципе невозможна, т.к. денег мед. фонда просто недостаточно, чтобы оплачивать весь этот бал, и нужно заставлять людей платить за своё лечение напрямую (хотя японцы рассказывают, что раньше было бесплатно и не хуже). Mожет, это тотальный попил на всех уровнях заставляет хамить в регистратурах. Может, это бездарная экономический политика правительства оставляет ФОМС без денег. Возможно, в частных поликлиниках и в России всё прекрасно и душевно, я не знаю. Но что я с каждым днём понимаю в Японии, так это то, что если хочешь жить атмосфере добра, уважения и безопасности, нужно самому стать добрым, уважительным и безопасным (и научить этому своих друзей и детей).



о сайте&new    места    люди    инфо    здесьбылЯ    исткульт    японовости    контакты    fb