о сайте&new места люди инфо здесьбылЯ исткульт японовости facebook | japanalbum.ru | японский альбом |
Энгару-КамикаваПаровозик из Ромашково в горах Хоккайдо |
Снимки сделаны летом 2004 года по пути из Энгару в Камикаву. Это часть железнодорожной линии, по которой ходит экспресс "Охотск", связывающий Саппоро, второй по величине город Хоккайдо - Асахикаву и город Абасири на северо-востоке острова (административный центр единственного в Японии округа с русским названием - Охотск). |
Участок Камикава-Энгару проходит по малонаселенной горной местности севера Хоккайдо. Экспресс в тамошних деревеньках не останавливается - экономически неразумно, да и платформ достаточно длинных в них нет. Поэтому из Камикава в Энгару и обратно ходит "паровозик из Ромашково" - дизельный рельсобус из одного вагона, который сам себе и служит локомотивом. |
Когда-то одной из его остановок была станция Ками-Сиратаки. Ну, как станция. Полустаночек. Утром паровозик забирал с него местную школьницу, а после уроков привозил обратно. График движения был подстроен под школьное расписание. Несколько лет назад история про станцию Ками-Сиратаки, которая функционирует ради одного-единственного пассажира, широко разошлась по сетям. Но уже вскоре после этого девушка окончила школу, и станцию закрыли. Ни на Гугл Мэпс, ни в великом всеяпонском железнодорожном расписании Коцусимбунся её больше нет. |
Нет её и на этих фотографиях. Кто мог знать летом 2004 года, что Ками-Сиратаки прославится на всю мировую сеть. Пассажирка «паровозика из Ромашково» тогда еще даже не начала ходить в школу. |
Станция Энгару с припаркованными рельсобусами. В нижней части снимка видно две ветки: левая уходит на Камикаву, правая - на Абасири. Экспресс "Охотск" из Саппоро доезжает до Энгару по левой ветке, а потом "попой" уходит на правую и следует до Абасири. Раньше от Энгару шла ещё одна ветка (вперёд) - она выходила на побережье Охотского моря и следовала через Юбецу в Момбецу (а ещё раньше доходила аж до Вакканая), но ее давно разобрали, а по насыпи проложили велодорожку |
Тот самый рельсобус "Энгару-Камикава", на котором девочка со станции Ками-Сиратаки ездила из школы. |
Рядом со станцией Энгару в качестве памятника установлен старый паровоз. |
Агитплакат с Дзюнитиро Коидзуми. |
В храмовом комплексе рядом с вокзалом Энгару. |
Ещё один локомотив-памятник. Специальный девайс для расчистки снега с путей (снега на Хоккайдо ОЧЕНЬ МНОГО, если кто не знает). |
Рельсобус по сути ничем не отличается от автобуса - он управляется одним единственным машинистом, безо всяких помощников. На конечной станции машинист переходит в противоположный конец "поезда", где расположена такая же кабина. |
Железнодорожная линия, связывающая центр и северо-восток острова Хоккайдо. Не электрифицирована. Здесь ходит экспресс "Охотск" Саппоро-Абасири - и "паровозик из Ромашково". |
Привокзальная площадь в Сиратаки, следующая станция за Ками-Сиратаки. |
Сельские красоты севера Хоккайдо. |
о сайте&new места люди инфо здесьбылЯ исткульт японовости контакты fb |