о сайте&new  места  люди  инфо  здесьбылЯ  исткульт  японовости    facebook japanalbum.ru японский альбом

«K-cars» - 360

японский автоминимализм в ранние годы

По всей Японии колесят автомобильчики, с виду уместные не на дороге, а скорее на домашней полке для сувениров. Это “k-cars”, по-японски «кэйдзидося» - «легкие автомобили». Правительство поощряет их владельцев налоговыми и другими поблажками. Чтобы вписаться в льготный класс, габаритные и некоторые другие характеристики транспортного средства не должны превышать определенных значений. В частности, объем двигателя должен быть меньше 660 сс.

Это сейчас. Стандарты двигателей «кей-каров» постепенно менялись по нарастающей. Самым долгоживущим, продержавшимся с 1951 по 1976 г, был 360 сс. Поразительно, но на этих машинках действительно ездили. И выглядели они совсем как настоящие, в чем japanalbum.ru предлагает убедиться прямо сейчас.

Mazda R360

© Jeremy from Sydney, Australia [CC BY 2.0 (https://creativecommons.org/licenses/by/2.0)]

Двухдверное четырехместное купе 1960 года. Объем двигателя 356 сс. Заднемоторная компоновка, воздушное охлаждение. Колёсная база всего 1753 мм. Максимальная скорость 84 км/ч.

© sv1ambo [CC BY 2.0 (https://creativecommons.org/licenses/by/2.0)]

©Tennen-Gas [CC BY-SA 3.0 (http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0/)]

©FotoSleuth [CC BY 2.0 (https://creativecommons.org/licenses/by/2.0)]

Honda T360

© ???? [CC BY-SA 3.0 (http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0/)]

Грузовик-пикап 1963 года. Объем двигателя 360. Колёсная база 2000 мм. Выпускался до 1967 года в разнообразных модификациях, в том числе фургона. Грузоподъемность более мощной и популярной модификации, Т500, составляла до 400 кг.

© TTTNIS [Public domain], via Wikimedia Commons

©TTTNIS [Public domain], via Wikimedia Commons

Honda S360

© Maysy [CC BY-SA 3.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0)]

Этот элегантный родстер был представлен в 1963 году, но так и не дошел до конвейера. Его место на рынке занял аналогичный автомобиль большего размера с двигателем 531 сс, то есть, уже не «кей-кар».

Honda_N360

© dacheket from Tochigi, Japan [CC BY 2.0 (https://creativecommons.org/licenses/by/2.0)]

Двухместный двухдверный автомобиль 1967 года. Переднемоторная компоновка, воздушное охлаждение. Объем двигателя 351 сс. Колёсная база 2000 мм. Максимальная скорость 105 км/ч.

© TTTNIS [Public domain], via Wikimedia Commons

©Tennen-Gas [CC BY-SA 3.0 (http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0/)]

©TTTNIS [Public domain], via Wikimedia Commons

Honda life

Под этой маркой в 60-70-е годы выпускались «кей-кары» самых разных моделей и типов – от банальных городских хэтчбэков до вот таких коммерческих автомобилей:

© ???? [CC BY-SA 3.0 (http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0/)]

© Rainmaker47 [CC BY-SA 3.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0)]

Переднеприводные фургон и пикап революционного «кубического» дизайна, ставшего впоследствии визитной карточкой домашнего японского автопрома. Двигатель 356 сс, водяного охлаждения. Грузоподъемность до 350 kg, колесная база 2080 мм.

Subaru 360

© ">©Mytho88 [CC BY-SA 3.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0)]

Самая популярная модель ранних «кей-каров». Двухдверный городской автомобиль, выпускался с 1958 по 1971. Объем двигателя 356 сс. Заднемоторная компоновка, воздушное охлаждение. Колёсная база 1801 мм. Максимальная скорость 96 км/ч.

© TTTNIS [CC0], via Wikimedia Commons

©Brian Snelson from Hockley, Essex, England [CC BY 2.0 (https://creativecommons.org/licenses/by/2.0)]

Suzulight SF

©Mytho88 [CC BY-SA 3.0 (http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0/)]

Под брэндом Suzulight выпускала разнообразные "кей-кары" компания Suzuki с 1955 по 1969. SF - переднеприводная модель 1955 года, двигатель 359 сс, колёсная база 2000, максимальная скорость 100 км ч.

© Rainmaker47 [CC BY-SA 3.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0)]

Пикап Судзулайт 1961 года.

Mitsubishi Minica LA20

© ignis [CC BY-SA 3.0 (http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0/)]

Двухдверный заднеприводной седан 1962 года. Переднемоторная компоновка, двигатель 359 с воздушным охлаждением, колёсная база 1900мм, максимальная скорость 86 км/ч.

© ignis [CC BY-SA 3.0 (http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0/)]



о сайте&new    места    люди    инфо    здесьбылЯ    исткульт    японовости    контакты    fb