о сайте&new  места  люди  инфо  здесьбылЯ  исткульт  японовости    facebook japanalbum.ru японский альбом
ТАСС (заголовки кликабельны):                      Япония выразила сожаление в связи с докладом ООН по аресту Карлоса Гона                      Премьер Японии считает, что борьба с изменениями климата должна привести к росту экономики                      На востоке Японии произошло землетрясение магнитудой 5,8                      Япония частично приостановит программу поддержки туризма на фоне роста заражений COVID-19                      Капсула зонда "Хаябуса-2" приземлится в Австралии 6 декабря                     

Харадзюку пустят под ковш

Культовая станция доживает последние годы

20/07/2016

Станция Харадзюку как ностальгическая игрушка

Благоустройство железной поступью шагает по Токио. Жертвой очередного проекта станет станция Харадзюку на кольцевой линии городской электрички Яманотэ, десятилетиями служившая воротами в одноименный квартал отвязанной уличной моды. Несколько поколений японских фриков, желающих поглазеть на них туристов, а также простых граждан прошло через это маленькое деревянное здание, возведенное в 1924 году.

Отнюдь не являясь шедевром архитектуры, оно по-своему уникально. Наивно-замысловатая старинная постройка с декоративной башенкой и «фахверкными» стенами выглядит неожиданно свежо на фоне каменных (или из чего их там сейчас делают) джунглей японской столицы. Станция стала подобна старой игрушке, навевающей ностальгические воспоминания. Очаровательная деталь - отдельная платформа для членов императорской семьи на случай посещения ими расположенного тут же неподалеку храма Мэйдзи дзингу. Последний раз ею пользовались в 2001 году.

Станция Харадзюку не справляется с пассажиропотоком

Проблема в том, что игрушечная станция уже не справляется с вполне взрослым ежедневным пассажиропотоком в 70 тыс человек. В праздники и по выходным на входах и выходах нередко образуются давки, что неудивительно при наличии рядом двух важных достопримечательностей. Плюс к тому в Олимпиаду 2020 часть соревнований будет проходить на близлежащем стадионе Ёёги. Наплыв гостей на праздник спорта грозит обернуться настоящей ходынкой, и медлить с реконструкцией больше нельзя.

Завершить ее предполагается как раз к Олимпиаде. За 250 млрд иен станция получит удобное двухэтажное здание, просторные платформы, залы, входы-выходы и безбарьерную среду. Сохранится ли смешной ретро-домик с башенкой и фахверком – пока неизвестно. Возможно, его и удастся вписать в новую архитектуру. А возможно, и нет. Железнодорожная компания JR East, ответственная за реконструкцию, обещает принять окончательное решение с учетом общественного мнения, которое тем временем выплескивается в сеть многочисленными голосами печали и негодования: «Возмущает наша японская манера вот так спокойно уничтожать исторические здания. Защитим старую станцию!»

фото: wikimedia commons/rs1421, wikimedia commons/Roman Suzuki



о сайте&new    места    люди    инфо    здесьбылЯ    исткульт    японовости    контакты    fb