фото:Everything, Japan Старшее поколение еще помнит времена, когда ранец служил непременным атрибутом портрета образцового школьника. Не яркий, в картинках и кармашках рюкзачок, а именно жесткий квадратный и полезный для осанки ранец без художественных излишеств. В самой ученической среде отношение к этому предмету было неоднозначным, хотя слова «отстой» в обиходе еще не водилось. Во-первых, клеймо малолетства, а во-вторых – за отсутствием ручки неудобно лупить одноклассников по башке. Так что по мере взросления школьники чем скорее, тем лучше меняли его на портфель.
В современной Японии процесс движется в обратную сторону.
фото: Fashion Press В младшую школу там и сейчас ходят не иначе как со старым добрым ранцем («рандосэру»), отличающимся от ископаемых аналогов разве что некоторым, очень умеренным декором. Вопрос «ранец или портфель» для японских детей до сих пор не стоял – а теперь, скорее всего, никогда и не встанет: компания «Цутия», гордящаяся 50-летней традицией ручного производства качественной кожгалантереи, превратила незатейливый контейнер для учебников в предмет престижного потребления.
Юбилей своего основания компания отметила анонсом «отона рандосэру» («ранец для взрослых» ) - нового остромодного аксессуара, ориентированного на состоятельных представителей верхне-среднего класса. Оригинальное название сохранили, очевидно, в расчете на ностальгические ассоциации. Помимо маркетинговой смекалки понадобилось немногое: слегка поработать над формой и начинкой под документы А4, айпад или компактный ноутбук, а также определить ценник – 800 с лишним долларов США (впрочем, и качественный детский прототип стоит около 400).
Мастер за работой фото: Fashion Press Если копнуть глубже, у связанных с «рандосэру» ассоциаций обнаружатся и более глубокие уровни. Школьник или школьница с обязательным ранцем – популярный образ в культуре манга и анимэ. Откуда уже рукой подать до близкого сердцу каждого японца понятия «каваи»… В общем, возможно, этот случай однажды войдет в учебники по продвижению новых товаров.
Старт продаж 3 ноября. Предлагаются две модели из высококачественной кожи в черном и светло-коричневом цветах.