о сайте&new места люди инфо здесьбылЯ исткульт японовости facebook | japanalbum.ru | японский альбом |
"Пукать запрещено!"Япония, затыкая нос, тянется к статусу
08/05/2016 |
В поисках новых драйверов экономического роста Япония обращает взор на въездной туризм. Однако этот путь усеян отнюдь не розами. Туристическая администрация Хоккайдо изготовила и распространила иллюстрированный буклет с призывом к иностранным туристам воздерживаться от публичной отрыжки и проявлений метеоризма как противоречащих местным обычаям. Дорогим гостям также вежливо рекомендуют не бросать использованную туалетную бумагу в мусорные корзины, не увозить из гостиниц полотенца, не мусорить на улицах, не лезть без очереди, соблюдать чистоту за столом и вести себя тихо. Япония в том же буклете, напротив, описана как идеальный мир, которому присущи гармония, тонкость, скромность, искренность, предупредительность, чистоплотность и порядок. Поэтому на выходе, вольно или нет, получился образ диких орд интуристов, безжалостно топчущих дивный японский сад. У иностранцев на этот счет другое мнение. Их эмоциональные комментарии к сюжету с буклетом содержат описания малоаппетитных деяний самих японцев, от ковыряния в носу в общественном транспорте до справления малой нужды средь бела дня у стены супермаркета. «Извини, Япония, но тебе неплохо бы посмотреться в зеркало, прежде чем жаловаться на манеры иностранцев». Содержание буклета оценивают как «оскорбительное» и «высокомерное», «полное самолюбования» и написанное под воздействием теорий о японском превосходстве. (japantoday.com) Вдобавок у образовательной акции случился явный антикитайский подтекст. Китайских туристов в Японии чаще других упрекают в нарушении общепринятых норм поведения: они шумные, бесцеремонные, и вообще их много. Так что не удивительно, что первым, кто обратил внимание на злополучный текст, стал как раз китаец, очевидно, принявший его на свой счет. Буклет был издан и распространен в том числе на китайском, хотя, скорее всего, в этом не было злого умысла. Скорее всего, авторы действительно руководствовались благим желанием помочь иностранцам в адаптации к национальному этикету. Но как всегда подвело исполнение - простодушное, как и многое в Японии, касающееся внешнего мира. Трудно сказать, насколько метеоризм действительно досаждает местным жителям. Деваться в любом случае некуда. Япония планирует достичь 20-миллионного турпотока к Олимпиаде-2020, однако уже в 2015 году 19,73 млн иностранных гостей (+47,3% к предыдущему году) оставили в стране рекордные 3,48 трлн иен. А деньги не пахнут — в отличие от привозящих их иностранных граждан. фото: china.org.cn, visit-hokkaido.jp |
о сайте&new места люди инфо здесьбылЯ исткульт японовости контакты fb |