о сайте&new  места  люди  инфо  здесьбылЯ  исткульт  японовости    facebook japanalbum.ru японский альбом
ТАСС (заголовки кликабельны):                      Япония выразила сожаление в связи с докладом ООН по аресту Карлоса Гона                      Премьер Японии считает, что борьба с изменениями климата должна привести к росту экономики                      На востоке Японии произошло землетрясение магнитудой 5,8                      Япония частично приостановит программу поддержки туризма на фоне роста заражений COVID-19                      Капсула зонда "Хаябуса-2" приземлится в Австралии 6 декабря                     

Абэ ставит на «маглев»

Японское правительство заливает деньгами





«национальный проект»

27/08/2016

Экспериментальный японский "маглев"
Скоростные поезда синкансэн, ставшие когда-то символом японского экономического чуда, отправляются на свалку истории. Новый символ устремленности в будущее - поезд на магнитной подушке «маглев». На днях правительство Японии одобрило государственное кредитование его первой линии в размере 3 трлн иен (около 30 млрд долларов).

Эту круглую сумму частная железнодорожная компания JR Tokai получит на срок от 20 до 30 лет под смехотворные 0,3%. Кредит будет выделен в рамках так называемого второго бюджета - программы государственной поддержки длинными и дешевыми деньгами общественно важных «нацпроектов», преимущественно в сфере инфраструктуры . Деньги в Японии стали особенно дешевы после того, как национальный банк установил в этом году отрицательную процентную ставку. Кабинет Абэ намерен максимально использовать эту возможность в своих попытках вытащить экономику из затянувшейся стагнации, и «маглеву» отводится роль одного из локомотивов.

Кредит позволит запустить «маглев» между Токио и Осакой уже в 2037 году – на 8 лет раньше срока, который JR Tokai планировала при реализации проекта своими силами. Эксплуатацию первой очереди, от Токио до Нагои, предполагалось начать в 2027 году, после чего JR Tokai собиралась сделать восьмилетний перерыв для возврата коммерческих долгов. Уже началось строительство станции для магнитных поездов на 40-метровой глубине под транспортным узлом Синагава в Токио. В прошлом году японский «маглев» установил мировой рекорд скорости в 600 км в час на экспериментальном участке в префектуре Яманаси.

Синкансэн - символ японского экономического чуда
Технология «маглев» известна давно, но до сих пор не имела широкого применения. Короткие линии, запущенные в Германии в 80-х годах, были демонтированы, а единственный действующий в настоящее время 30-километровый участок в Китае пока не получил продолжения. Таким образом, японский проект в случае реализации станет первым в мире полномасштабным воплощением транспорта на новых физических принципах.

Однако далеко не всех это приводит в восторг. Много претензий со стороны защитников окружающей среды. Они хотят ясности относительно того, куда девать огромные массы земли, которую предстоит переместить в ходе масштабных работ. Их возможные последствия для хода подземных вод – еще один повод для опасений. Отмечают личные политические мотивы премьера Абэ за решением о госфинансировании. Критики высказывают сомнения в том, что мега-стройка действительно создаст ожидаемые стимулы для экономического роста и говорят о неуместности амбициозных проектов за государственный счет в стране, где госдолг достиг немыслимого квадрильона иен (2,5 ВВП).

фото: Maryland GovPics (SC Maglev Test Ride) [CC BY 2.0], через Wikimedia commons ; Shellparakeet [CC0], через Wikimedia commons



о сайте&new    места    люди    инфо    здесьбылЯ    исткульт    японовости    контакты    fb