о сайте&new места люди инфо здесьбылЯ исткульт японовости facebook | japanalbum.ru | японский альбом |
«Рынка Нисики больше нет»Nikkei о плодах успеха Японии на ниве туризма18/04/2019 |
Их вкус не всем по нраву. Влиятельный деловой журнал Nikkei Asia Review ставит вопрос ребром в главной статье последнего номера: «Может ли страна принимать 60 миллионов гостей в год без ущерба для её культуры?» Япония сталкивается с ожидаемыми проблемами по мере всё более успешной реализации своей программы по привлечению иностранных туристов. С 2010 по 2018 год их количество выросло почти в 3,5 раза, достигнув 31,2 млн. Премьер-министр Абэ ставит задачу привлечь 40 млн в 2020 и 60 млн в 2030 году. Киото, пережившему с 2010 года более чем 5-кратный рост, более чем другим очевидна изнанка этой политики. Нагрузка на инфраструктуру и культурную среду приближается здесь к критической -вплоть до того, что посетителям приходится разворачиваться прочь от культурных объектов, столкнувшись с толпами на подходе. Житель «древней столицы» плачется журналистам Nikkei, что не может втиснуться в набитые иностранцами автобусы. Старинный рынок Нисики переполнен туристами, на ходу жующими купленную здесь же еду – и неважно, что развешанные тут и там объявления призывают от этого воздержаться. «Теперь я хожу за продуктами в супермаркет. Рынка Нисики больше нет», - сетует 50-летняя домохозяйка, которую зарубежные гости вытеснили с любимого базара. Из-за бегства местных клиентов упали доходы, жалуется владелец рыбной лавки – а ведь главная цель туристической революции, по мысли правительства, состоит в том, чтобы стимулировать экономику, страдающую от старения общества и сокращения трудоспособного населения. Сейчас усилия направлены на то, чтобы размазать турпоток равномерно по всей Японии, отвернув его часть от Киото и Токио. Национальное агентство по туризму JNTO продвигает прелести неисхоженных регионов – в отличие от прямолинейной рекламы недавних лет с сакурой, гейшами и Золотым павильоном. Некоторые эксперты высказывают сомнения в том, что это пойдет на благо местным хозяйствам. Они не обладают достаточными ресурсами, и заказы на обслуживания массы приезжих будут по большей части уходить в большие города. А Nikkei видит в киотской ситуации прообраз того, что ожидает остальную Японию. Несентиментальный взгляд на проблему туристического нашествия заключается в том, что у Японии просто нет другого пути. «Жалобы жителей Киото – всего лишь эмоции, - цитирует издание советника JNTO Аткинсона. - Всего десять лет назад Киото стоял на грани упадка и возродился благодаря подъёму туризма. Япония не может терять время перед лицом кризиса депопуляции. Японцы должны понять, что они не в подходящем положении для завышенных требований». |
о сайте&new места люди инфо здесьбылЯ исткульт японовости контакты fb |